Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Истерики в 10 мес. Что это?

04.03.09, 18:02
Автор Ольга

Здравствуйте! Моему сыну 10 с половиной месяцев. Не знала, что в таком возрасте у детей могут быть вполне сознательные истерики. Если что-то вдруг не получается или просто не хочет делать что-то (достать игрушку, проползти пару метров за чем-нибудь, идти, например, не с мамой, а с папой и тп), кричит, машет руками, если пойти навстречу довольно быстро, то и успокаивается быстро, улыбается, если не пойти на уступки, то будет кричать долго и уже забывает, что хотел, или просто ему это уже становится не интересным, кричит и всё тут. Неужели это уже манипулирование старшими? И что делать? Кто виноват, не спрашиваю... догадываюсь.

Спасибо.

Комментарии

А мне лично такое поведение для малыша его возраста кажется вполне нормальным. И ничего страшного я в этом не вижу. Он же еще далеко не так самостоятелен, как взрослые. Он это понимает. Мой сынулька тоже кричит, топает и падает на пол, если чего-то не получает, а так хочется! Да 99% детишек поступают именно так!!! Главное здесь – отвлечь, переключить внимание, чем-нибудь занять. Едой тоже не плохо получается :)) Хотя игрушка, вряд-ли сработает. Разве что только новая, еще не обследованная и не изученная. А манипулирование… Я считаю, что это вполне осознанный процесс, нацеленный на определенный результат; процесс, сопряженный с интеллектуальной деятельностью; процесс, для которого необходимо знание логики, психологии и педагогики, рефлексологии… В общем, я согласна, что внешняя сторона такого действа смахивает на манипулирование, но не считаю, что это действительно так. Если принять за истину манипулирование старшими, то придется отказаться от необходимости уделять внимание малышам. Я думаю никто с этим не согласится. Просто надо стараться, чтобы сын постоянно чувствовал Ваше внимание и заботу, доверял Вам, был уверен в Вашей поддержке. В том же время нужно стимулировать его к самостоятельным действиям, к проявлению интереса к окружающему миру. Хорошо бы, конечно, не упустить момент и не дать сесть себе на шею в дальнейшем. Но это гораздо позже. Нужно постараться сделать самое трудное – найти золотую середину – и Вы сами взглянете на это совсем иными глазами. Не переживайте. Все в порядке. В общем, это мое сугубо личное субъективное мнение! :))

Полностью согласен. Дело за золотой серединой.

Спасибо за ответ, losenock! Можно еще узнать, как Вы учите детей самостоятельности? Я, конечно, стараюсь, но, может, услышу от Вас что-нибудь новое для себя.

Не то, чтобы я учила его самостоятельности… Скорее стимулирую, одобряю и поощряю. На самом деле, попробуйте, в очередной раз запретив ребенку что-либо (взять, куда-либо влезть, что-нибудь сделать), задуматься: “а ПОЧЕМУ нельзя?”. Скорее всего, в действительности, можно. Дайте ему заглянуть туда. Он же большой уже! :)) Просто, он вам об этом сказать пока не может…
Ни для кого не секрет, что дети играют с теми же игрушками, что и взрослые. Самые любимые – пульт от телевизора, мобильный телефон и компьютер. Пытаться заменить все это игрушечными аналогами абсолютно бесполезно. Кого Вы хотите обмануть? Он такой же хитрый, как мама; умный, как папа; упертый, как дедушка; и усердный, как бабушка… Он знает разницу! Зато какой восторг и гордость он испытывает, когда замечает цепь зависимых явлений: нажал кнопу,- поменялась картинка, мелодия или еще что-то произошло! Нам сейчас 13 месяцев, но мы объясним любому “взрослому”, что только мы умеем так виртуозно управляться с радиоуправляемой моделькой. САМ!
Всегда должен быть выбор. Например, он может выбирать себе одежку, которую ЕМУ НУЖНО одеть после вечернего купания или на прогулку. С удовольствием будет решать, что из предложенного скушать, если вы посадите его за стол и предложите в тарелочке кусочки различных фруктов. Можно, даже ложкой (даже если он сам еще не умеет ею пользоваться, но взрослые-то как-то кушают, значит,- и ему надо!). Еще малыши обожают помогать: протирать пыль тряпочкой, махать веником и даже собирать свои игрушки, правда, только в том случае, если Вы их раскидаете.
Да можно смоделировать миллионы ситуаций, когда он САМ будет решать, выбирать, что-то делать. И тогда он будет стремиться к самостоятельности. И у него будет оставаться меньше времени на капризы потому, что ему надо успеть сделать СТОЛЬКО дел!!!

В этом возрасте начинает формироваться характер ребенка, который превращается в личность. Поведение ребенка не всегда нравится родителям, но это не должно вызывать большого беспокойства. Корректно и терпеливо устранять появивишиеся отрицательные выходки ребенка. Ребенок учится квести себя в новых ситцуациях, но не знает как. Нужна ваша помощь. Говорите ему как принято поступать в том или ином случае. Если ребенок очент активный, не превращайте его (НЕ ПОЛУЧИТСЯ) в спокойного. Просто предлагайте другие игры и ситуации, где он будет активным.

Войдите, чтобы оставить комментарий