Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, мы уже знаем (из прошлых встреч), что последствия стресса, полученного в школе огромны. Основная задача родителей и учителей снизить его последствия. Самой распространенной причиной детских стрессов в школе является крики и оскорбления детей учителем, т.к. они приводят к созданию комплекса неполноценности. Самыми распространенными являются комплексы: пассивного наблюдателя, неудачника, «двоечника» и «отличника», недопустимости собственной ошибки, завышенной самооценки, «белой вороны». О них разговор при следующей встрече. Сегодня цель беседы – подготовить ребенка к новым взаимоотношениям с учителем. «Ребенок не привык еще к школе», «Ребенок не хочет ходить в школу», «Ребенок отказывается делать уроки», вопросы примерно такого содержания слышу от родителей. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах, особенно в первом, связана с характером семейного воспитания. Если в семье ребенок не чувствовал переживания социальной ситуации «МЫ», он с большим трудом входит в новую социальную общность – школу. С поступлением в школу к ребенку со стороны семьи, школы, общественности предъявляются более строгие требования. От учителя, являющимся главным лицом в школе, исходят все основные требования. Отношения с учителем не похожи на отношения с родителями, с воспитателем детского сада. Первое время учитель воспринимается ребенком как чужой человек. Ребенок перед ним начинает испытывать страх, робость, тревожность. Всем своим поведением он старается проявить и сохранить (бессознательно) отчуждение, неприятие норм и правил школьной жизни. Нарушается дисциплина на уроках и переменах. Ребенок не может включиться во фронтальные работы на уроке, не успевает следить за действиями и рассказом учителя. Он начинает отставать в усвоении учебного материала. Учитель оценивает знания, умения и навыки ученика по каждой учебной задаче (как написал, как решил, как прочитал, как рассказал правила или стих и т.п.). Это то, к чему дети НЕ ГОТОВЫ…. Учитель хвалит ученика за успехи и обращает внимание класса на правильно и аккуратно выполненное задание или порицает кого-то за невнимательность и ошибки. Оценка воспринимается как главная характеристика личности ребенка. В младшем школьном возрасте дети воспринимают и оценивают друг друга по оценке, которую дает учитель. Поэтому, отметка, поставленная учителем, выражает не только оценку знаний ребенка, но и формирует общественное мнение о нем. Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, её возможности и место среди других детей. Опираясь на оценку учителя, дети оценивают себя и своих одноклассников как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных. Начинает формироваться самооценка личности: завышенная, заниженная и редко адекватная. Видим, что отношение учителя к ребенку не только способствуют лучшему усвоению школьного материала, но и влияют на формирование основной характеристики личности – самооценки; развитию отрицательных психических состояний (страх, тревожность, раздражительность); появлению комплексов. Как подготовить ребенка к встрече с учителем? Смотрите детские фильмы и мультики о школьниках, рассказывайте о своей первой учительнице. Объясните, почему учитель должен говорить громко и четко. Иначе не все дети будут слышать объяснение учителя. Задолго до школы оценивайте совершаемые действия ребенка. Никогда не обсуждайте учителя в присутствии детей! Теперь мы видим, готовность ребенка к школе состоит не только в развитии когнитивной сферы и некоторых учебных действий, но и развитии межличностного общения. КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||