Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Верен ли диагноз

26.11.11, 14:33

Здравствуйте! У меня серьёзная проблема. Моей дочери 2,7. С годика она называла всех животных, т.е их голоса, говорила как зовут её, маму и папу, показывала сколько годиков, выполняла просьбы, где-то к 1.6 начала говорить слова посложнее "качелчя" и т.д. С 1.10 стала меняться, замыкаться, не подпускает к себе детей. Тем не менее, она очень ласковая со мной, может подолгу обнимать меня и целовать, говорит : "люблю маму". Может построить простое распространенное предложение, ей постоянно нужна помощь, часто просто помочь в чем-либо, зовет меня играть, любит строить замки из кубиков, так и говорит: "Построила красивый замок". Естественно, не так четко. Но на вопросы отвечать не любит, на мои с трудом отвечает, если ей это интересно, чужие-вообще игнорирует. Может не откликаться, когда её зовут. Часто с нормальной речью смешивает лепет, какой-то свой язык, благодарит за помощь, может сказать спасибо и пожалуйста. Очень любит карандаши, может ходить постукивать ими по предметам, рисует(ничего конкретного).В глаза смотрит, повторяет иногда кусочки стихотворения и колыбельной. В обед не спит, на горшок ходит, когда успеешь поймать, она себя щупает, если я не успела-будет лужа, какает только в штаны.Запоров никогда не было. Кушать сама отказывается, раньше любила брать ложку и пробовала есть, сейчас не хочет, я кормлю. Сходили к неврологу,нас отправили к психологу, психолог поставил диагноз: аутоподобное поведение. Я в смятении, это вроде не чистый аутизм, но что это такое я понять не могу, в интернете толком ничего не сказано, только про аутизм. Можно ли что-то еще исправить, может ли это перерасти в аутизм? Нам назначили пантокальцин и мексидол, потом кортексин. Интересно, что нвролог вначале отклонений не выявил и только после заключения психолога назначил медикаментозное лечение. Я спрашивала отчего это бывает, психолог сказал, что это бывает при внутриутробном поражении мозга или во время родов. Но тогда вопрос как ребенок мог отлично развиваться до 1.10. Муж уверен, что ребенка испортил мультфильм "Лунтик". Но его же многие дети смотрят. Я просто в отчаянии, не хочется верить в страшный диагноз, но и не хочется упускать возможность помочь ребенку, пока не поздно. Как вести себя членам семьи?

Комментарии

Забыла написать, что любит играть с посудкой, кормит меня. У нас есть целый пакет искусственных фруктов, повторяет за мной их названия, яблоко, банан, апельсин , лимон баклажан называет сама, остальные – повторяет. Никогда не говорит о себе в третьем лице, уже после года, когда видит себя на фотографии, говорит: “я и мама”. Просьбы сейчас очень редко выполняет, хотя раньше любую выполняла. Сейчас может только сама просить. Ну и присутствуют какие-то странные игры, помимо игрушек, она использует предметы быта, любит кисти для краски. Психолог сказал, что это отличительная черта аутистов, но тогда дети всех моих друзей и знакомых тоже аутисты, все играют какой-нибудь ерундой чаще, чем игрушками.

Оля, если честно я совсем не вижу проблемы обращения к специалисту. По моему нормальный ребенок. Из-за чего вы пошли к неврологу?

К специалисту пошли из-за того, что началось торможение развития, она очень часто стала игнорировать просьбы, этот лепет вместо речи меня насторожил, я очень переживала, а сейчас просто с ума схожу. И горшок, конечно, в 2,7 уже стыдно.

Оля, я тоже как-то не понимаю, почему вы насторожились. Успокойтесь, присмотритесь спокойнее к ребенку. “Торможение” развития может на деле оказаться возрастной переменой в поведении. А на счет “отличительной черты аутистов” – мой сын тогда тоже такой же. И кстати лепет, который вы описываете, у нашего ребенка тоже присутствовал в этом возрасте. Он вообще мог стоять посреди комнаты 30-40 минут, ни на кого не реагировать, лепетать на своем языке. Еще повторял постоянно действия по кругу, и если собъется, то что-то у него внутри сбивалось, в настроении. И сейчас тоже встречаются подобные черточки (ребенку 4 года). Нам тоже говорили: аутичное поведение, но при этом повышенный уровень интеллекта. Но аутичное поведение – это не аутизм, это не диагноз, а особенность сознания. Есть даже такая формулировка, которую часто применяют к людям (и взрослым в том числе), которые не принимают отклонений от правил, живут по четким законам собственного внутреннего мира, часто замыкаются. Их так и называют люди с аутичным сознанием.
Из того, что вам назначила невролог, ничто не является каким-то серьезным лекарством для лечения психических отклонений. Все это – общий список препаратов, который неврологи очень любят вообще назначать детям – “на всякий случай”. Тем более это подтверждает тот факт, что невролог сама изначально ничего не назначила, а вот когда увидела “умные слова” в заключении другого специалиста, – тут уж таблеточки и укольчики сам бог велел, а то вдруг в непрофессионализме заподозрят. Может, я несправедлива конкретно к вашему неврологу, но, поверьте, приходилось самой с детьми неоднократно с подобным сталкиваться.
Пачкать штанишки в 2,7 – не стыдно. Нормально.
Не подпускать к себе детей, предпочитать “любить маму” – не повод для постановки серьезного диагноза. Тем более вам его и не поставили.
Лунтик – хороший добрый мультик, как раз по возрасту.

ООООООООО, значит я людь с аутичным сознанием на 50% :)))))))))))
Спасибо автору за темку!!!

Спасибо вам большое за добрые слова! Вы меня очень поддержали, я после приема домой пришла просто сама не своя, безумно переживала, нарисовала себе страшные картины, а сейчас как-то полегче. Все мои родственники говорят, что она не похожа на умственно отсталую, да и я бы так не сказала, просто не знаешь как поступать, а вдруг врач прав и я упущу драгоценное время. Таблетки мы принимаем все-таки, я тоже думаю, что в этих препаратах нет ничего страшного.

Внутриутробные и родовые травмы хорошо лечит остеопат, сходите, вреда от этого не будет. Тем более, у них чем раньше, тем лучше. Этот специалист вообще чудеса творит.
Мой сын в 3 года еще не писал на горшок, говорил, не хочу, а у самого штаны мокрые. Не показатель это совсем. Ваша дочка ведь знает, что хочет писать (раз Вы можете ее поймать). Да и сходите к другому неврологу и психологу. Чисто для проверки )

Ольга, добрый день.
Чтобы отмести сомнения, я бы посоветовала найти в Вашем городе детского психоневролога. Это специалист-медик, который выявляет ранние детские диагнозы. В любом случае, всегда хорошо пройти обследование и получить заключение более, чем одного специалиста.

Ольга, не вижу повода вообще к обращению к врачам.У нас очень похожая ситуация, но мне даже в голову не приходило что-то подозревать.По-моему ребенок развивается то быстрее,то чуть медленнее не вижу повода для беспокойства.Как сказал бы Комаровский-“вы что ребенком хвастаетесь?”

Даже сами врачи говорят,дети сначала быстро начинают развиваться (например ходить,говорить,писить в горшок и т.д) а затем делают шаг назад,то есть перестают делать то что делали раньше,на каждом этапе взросления это есть.Шаг назад два вперед и так далее.Мне кажется вы себя накрутили,и поэтому консультация независимого специалиста нужна дабы вы и ваш малыш были спокойны!)))Удачи вам!

А я понимаю, почему Ольга так переживает. Понятно, что все дети развиваются неравномерно, но периоды ускорения и замедления у них относительно часто сменяют друг друга. А судя по словам Ольги период “замедления” начался в 1,10, а сейчас дочке уже 2,7 – 10 месяцев это много. Я бы тоже забеспокоилась и пошла к врачу (я понимаю, у нас, вообще, принято врачам не доверять, а уж тем, которые лечат не очевидные проблемы, вроде насморка и кашля, тем более. Многие не обращаются к неврологу даже когда невооруженным глазом видно, что ребенку требуется помощь).

Ольга, из вашего описания мне не показалось, что все очень уж страшно. У меня были опасения по поводу аутизма на счет своего ребенка – я представляю себе Ваши чувства! Наша проблема оказалась в другом, она вполне разрешима. И мне кажется, что и Ваши опасения не оправдаются;)
И ни в коем случае не надо стыдиться своего ребенка! Научится на горшок ходить, когда ее время настанет.
Лунтик, мне лично, очень неприятен (мутант мутантом!), но не думаю, что он мог как-то повлиять на здоровье ребенка.
Сходите к другому специалисту, чтобы не мучиться сомненьями. Если действительно какая-то проблема есть, то лучше поймать все на раннем этапе, чем потом ребенок будет расхлебывать проблемы во взрослом возрасте. А может, и правда, нет никакой проблемы, просто Ваш ребенок развивается таким путем. Здоровья Вам и малышке!

Ольга,а ваша дочка ходит в садик? если да,то как она взаимодействует с детками и вообще ведет себя?
а если нет,так может она и не подпускает к себе детей просто потому,что не имеет опыта общения с ними.
Я сама очень восприимчивая и по любому поводу,который меня настораживает в своем ребенке стараюсь обратиться к специалистам.
Мой сыночек тоже с года проявлял интерес к ложке и хотел сам есть,но я по неопытности решила,что быстрее накормлю его сама,а потом у него пропал интерес(((но в 1,10 я поставила перед ним тарелку,дала ложку и ему просто пришлось учиться есть самому.Были и капризы и психи,но научился и стал есть.А бывает и такое,что детки кушают сами,а потом просто перестают есть и хотят чтоб их кормили.
Просто мне кажется,что лучше обратиться еще минимум к другому специалисту,для полной ясности.

В садик не ходит, она болезненно переживает разлуку со мной. Насчет ухудшений, они проявлялись поэтапно, не резко, сначала она просто не захотела гулять с соседским мальчиком, а тревогу я забила после 2,3. Насчет несамостоятельности, в этом я виновата, я с Вами согласна.

Большая часть деток очень привязаны к маме.
Возможно она стала избегать общения с детьми,т.к просто не привыкла к нему,ей хорошо с мамой,которая ничего не заберет,не обидит.А с детками надо искать общий язык,как то взаимодействовать.
Если есть возможность,то попробуйте отдать ребенка в садик,возможно многое изменится,конечно она будет плакать при разлуке с вами и возможно долго будет проходить адаптационный период,но ведь надо взрослеть)))
Вы мама,и конечно же вам виднее,и вы наблюдаете за своей дочкой,но на мой взгляд проблем нет.Научите кушать ее ложкой,попытайтесь наладить контакт с горшком и она привыкнет и все наладится)))конечно не одним днем,что утром посадили в обязательном порядке на горшок,а после этого сразу дали ложку в руки,а постепенно,в игре,с уговорами,на примере игрушек.Если у нее есть любимая мягкая игрушка,то можно с ней проэксперементировать,т.е посадить дочку на горшочек и игрушку рядом тоже на горшочек.
Ну вы наверное и сами все это знаете))) удачи и терпения вам!!! Возможно у вас ситуация,которую нужно подкорректировать,но не проблема.
Удачи!!!

Принимаем таблетки только 6 дней, уже огромный сдвиг. Фразы стали более развернутыми и грамотными. Я ей все время рассказывала стихи и пела песенки, она повторяла только пару штук и то редко. Сейчас же какой стишок не начну-она продолжает(даже не повторяет, а именно продолжает) и даже песенку про елочку. Мультики почти не смотрим, я в восторге. Видимо мозговая дисфункция затормозила развитие. Насчет аутизма я успокоилась. Но после приема лекарств, по-любому, посетим другого специалиста, чтобы совсем успокоиться.

Войдите, чтобы оставить комментарий