Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Противоречия в развитии и поведении ребенка

26.01.12, 00:57
Автор elenagunin

Периодически наступает момент, когда поведение малыша резко меняется. Он перестает выполнять требования и просьбы родителей; его не устраивают любимые игрушки и игры. Ребенок  всеми средствами пытается привлечь внимание взрослых к себе. Негативное поведение ребенка - это сигнал, сообщающий взрослым о желании ребенка изменить форму, стиль и метод общения. Если ребенок физически здоров и он не испытывает физиологического дискомфорта, то это психологическая причина. Чаще всего, резкое изменения поведения ребенка связано с очередным кризисом развития.  В период кризиса (1 год, 3 год, 5-6 лет) обостряются противоречия в развитии личности. Так, противоречие между несоответствием между притязанием и реальными возможностями может вызвать у малыша агрессивность. Малыш хочет САМ построить пирамиду из 4-5 кубиков. Не получается! Резкими движениями он разбрасывает игрушки, громко плачет. Взрослые успокаивают. Но как успокоиться, ведь пирамидка из 3 кубиков получалась?!! Поддержите стремление малыша освоить строительство из 4-5 кубиков, но покажите промежуточное звено строительства: кубики нужно равно ставить друг на друга. Малыш усваивает новое умение и получает похвалу от мамы. Отмечать достижения малыша в освоении умений и навыков нужно не только словесно, но и не вербально (объятия, поцелуй, поглаживание, хлопанье в ладоши). Детям приятно слышать, как их хвалят окружению (игрушкам, приятелям, родственникам).

Противоречие между требованиями общества и уровнем зрелости ребенка приводит к непослушанию. Попадая в новые ситуации (транспорт, больница, магазин, гости и т.п.) ребенок не знает как себя нужно вести. Малыш применяет использованные методы - слезы, крик, упрямство и т.п. Данное противоречие снимается легко, в игре. Играя в «Айболита», предлагайте ребенку разные роли: больного, врача, медсестры и т.п. Приглашая на чаепитие игрушки, бабушку, дедушку, брата или сестру, малыш усваивает навыки поведение за столом, учится быть гостем и хозяином. Замечательно, если игру вы дополняете стихами, сказкой, рассказом по теме.

Противоречие между природными данными и приобретенными  свойствами личности является причиной нервных срывов, истерик, отказа выполнять требования взрослых. От рождения у малыша доминирует холерический темперамент. Это сказывается на быстрой возбудимости, отказа от действий неинтересных малышу и т.п. Необходима коррекция поведенческих реакций. Предлагайте малышу задания маленькими порциями, вызывайте интерес к предложенной игре. Осваиваемые действия не должны быть длительным и монотонными. Они подходят для деток с меланхолическим и флегматическим темпераментом.

Надеюсь, данные советы будут способствовать лучшему пониманию ваших деток.

Комментарии

Елена Васильевна, добрый день. Читаю Ваши рекомендации родителям, в надежде найти советы, как вести себя родителям для корректировки поведение ребёнка 6 лет. О кризисе 5-6 лет написано, о противворечиях, что мучают моего сына тоже, но вот советы касаются больше детей младшего возраста. Кубики, любимая игрушка, игра в “Айболита” для нас не актульна. Как успокоить ребёнка (6,5 лет) в приступе агрессии или истерики?

Войдите, чтобы оставить комментарий