Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...

26.02.12, 22:51
Автор elenagunin

 

Резко возрастает компьютеризация и электронизация детских игрушек. Но можно ли назвать взаимодействие ребенка с такими игрушками игрой? Нет. В ходе такого взаимодействия ребенка интересует не то что в играх, а что они умеют делать. Нажимая на разные кнопки, он пытается получить внешне видимый результат: сбил, убежал и т.д. В отличие от традиционных игрушек компьютерные игры не развивают инициативу, воображение и фантазию детей. Ребенок начинает превращаться в робота.

Конечно, многие родители не согласятся со мной. Ведь  существует много развлекательных программ для дошкольников (аркады, стратегии, симуляторы) Большинство из них разработаны с коммерческой целью и не соответствуют психолого-педагогическим требованиям. Эти программы ориентированы на стимуляцию азарта, состояния эйфории (достигается за счет ярких анимационных эффектов, специфических звуков, высококачественной графики, системы поощрений). Ребенок попадает в виртуальный мир. В нем свободно, легко, нет запретов, а главное – при нежелательном результате можно все начать сначала.

Одна из главных опасностей компьютерных игры – формирование зависимости от них. Эмоционально привлекательные сюжеты не дают возможность ребенку мало играть. Тогда как, по санитарным требованиям  занятия в дошкольном возрасте за компьютером не должно быть более 10 – 15 минут. Более длительное пребывание за компьютером оказывает негативное влияние на ребенка. Нарушается развитие  зрительной, костно-мышечной и нервной систем.  Ребенок получает недопустимую нагрузку на организм. В младшем школьном возрасте  компьютерный мир формирует уход от реальности, заторможенность социального развития, снижает адаптацию к реальным взаимоотношениям, умение планировать, предвидеть результаты своей деятельности.

Для сведения выше отмеченных рисков рекомендуется:

  1. Ребенок может работать за компьютером не ранее 5 лет. В данном возрасте уже должна быть развита символическая функция мышления (способность опираться на изображение, а не на действия и чувственный опыт); саморегуляция.
  2. Компьютерная программа не должна быть развлекательной игрой с затягивающим сюжетом.
  3. Убедитесь, что программа подходит ребенку по возрасту и по интересу.
  4. Ребенок может играть за компьютером не чаще 2-3 раз в неделю по 10-15 минут. Нельзя играть в вечерние часы и перед сном.
  5. Правила работы за компьютером: стул должен быт со спинкой; клавиатура и мышь располагаются так, чтобы предплечья рук лежал на столе; глаза, на уровне середины или 2/3 экрана монитора; расстояние от глаз до экрана не менее 60-70 см; на экране не должно быть бликов от источников света.
  6. В ходе игры (после нее) обсудите ход игры, правила, возможные действия. Такое общение способствует не только развитию речи и мышления малыша, но и установлению взаимопонимания и эмоциональной близости между родителем и ребенком.

Игра за компьютером закончилась. Необходимо провести зрительную гимнастику и сделать физические упражнения..

Комментарии

Спасибо!!!Это для нас очень актуально!!!

да уж,наш тоже любит компьютер,гонки всякие…но когда ему говоришь выключай правда не с первого раза,но выключает,а иногда и самому надоест и выключит.

Высказываю, лишь, свою точку зрения из ЛИЧНОГО опыта. По роду своей деятельности я каждый день работаю за компьютером. В Жизнь моих мальчиков-близнецов компьютер вошел в 9 месяцев в виде просмотра презентация для малышей и развивалок Беби Энштейн. В силу разных наших особенностей развития непрерывного просмотра у них этих вещей было сначала 5 минут, а в 1год и 3 месяца время увеличилось до 10 минут. Когда я начинала с ними просмотр чего-либо на компе, я говорила такую фразу “Мальчики, пошли заниматься”. Другими словами формировала у них отношение к компу не как к игрушке, а как к рабочему инструменту. Также они каждый день видели мою работу на компьютере и когда просили презентацию я отвечала что мама работает и ужно подождать. Все это позволило мне сформировать у них к 3-м годам отношение к компьютеру как инструменту для работы. Сейчас никаких зависимостей нет. Мы знаем, что нужно играть на компьютере, читать, смотреть мультики и развивалки. Мое мнение – пример родителей один из главных показателей для ребенка в формировании представления о возможностях компьютера. Надеюсь, что и в дальнейшем так и останеться, а я, естественно, приложу к этому массу усилий.

Войдите, чтобы оставить комментарий