Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Здравствуйте, Елена Васильевна! Я уже писала ранее семейному психологу. У моей дочери подозревали аутоподобное поведение, мы посетили трех психологов: первый как-то невнятно говорил о дефектах воспитания, второй сразу с ходу, не понаблюдав ребенка и 5 минут констатировала аутоподобное поведение, передала свои записи неврологу и нам назначили пантокальцин, мексидол и кортексин. Третий психолог долго нас наблюдала, предлагала дочери разные игры и задания, в итоге сказала, что аутизма у нас нет, есть некоторый аутичные черты. Психиатр вообще сказала, чтобы я дурью не маялась и пришла после 3,5. Сейчас нам 2.11. До 1.10 ребенок был абсолютно нормальным, на все реагировала, отвечала. А потом начала меняться, замыкаться. Мы ей после полутора стали включать мультики, она полюбила Лунтика, знает всех персонажей, просто помешалась на нем, если выключали-устраивала истерики, плакала, мы жалели и снова включали, я понимала, что с телевизором был перебор и сейчас корю себя за это, но уже поздно. Тем не менее, мы всегда ходили на прогулки, подолгу гуляли на улице, раньше она избегала деток, сейчас же постепенно контакт налаживается, может даже играть с детьми в догонялки, посудку и т.д, но недолго. Речь есть, вроде понимает все, но не всегда выполняет просьбы. Настораживает, что она почти не ведет диалога. Она может забежать с мячиком в комнату и крикнуть:"Мама, лови мяч!" Может просить что-то. Знает много слов в отдельности, названия предметов, одежды, еды, называет их. Но на элементарные вопросы не отвечает, сколько годиков, как зовут, хотя раньше все это говорила. Названия цветов не знает, хотя может находить одинаковые по форме и цвету предметы(у нас набор кубики и геометические фигуры). Книжки любит листать, но не называет, когда спрашиваешь кто это, что это(исключение-персонажи Лунтика, их всех называет.) А вот картинки в моем телефоне(я специально закачала туда фотографии родственников всех, она их называет, и альбом с разными животными:дикими и домашними, почти всех называет. Раньше и вкнижке всех называла. Когда спрашиваешь:" Хочешь кушать?" Отвечает хочу либо не хочу, да и нет не употребляет. Всех родственников знает и любит. Меня очень настораживает, что она может говорить цитатами из мультика, просто сидит и говорит за нескольких персонажей, Иногда глазки щурит и зрачки к краю глаз сводит. Когда пытаюсь вызвать ее на диалог, старается не реагировать, психует. Может повторять за мной фразы. Дедушка просит ее:"Дай поцелую разочек". Если не хочет, говорит: "не хочу поцеловать разочек". Вот и получается, что речь есть, а толку нет. Хочу попробовать найти дефектолога, чтобы с ней индивидуально занимались, но проблема в том, что инструкцию он не любит выполнять. Странно, что все так изменилось в ее поведении, я не знаю,что делать. Может это ЗПР. Я понимаю, что она отстает от сверстников. Хотя раньше заметно опережала, все еще удивлялись и умилялись, какая умненькая девочка. Мультики почти не смотрит уже полгода, Лунтика не включаем вообще, потому что от него она становится как зомби. Что делать дальше? Как нам вызывать ее на диалог? Как Вы считаете, нам нужны индивидуальные занятия или лучшн в группе? 

Комментарии

Успокойтесь уже. Нормальный ребенок. Все развиваются по разному. Она вот так. Отстаньте от нее и меньше дергайте. Никакого аутизма нет. Все придет в норму, если сами не будете заострять внимание, что она хуже других. Вот у меня брат до 3-х лет вообще не говорил, думали, что дебил. А он в 3 года заговорил сразу сложными предложениями. Вырос и стал командиром атомной подлодки. Мне кажется , что это Вам надо поделать " Мексидол", для успокоения. А насчет " не хочу поцеловать разочек" – так это все дети в этом возрасте так говорят. Моя внучка тоже. все у вас будет нормально. У каждого ребенка свои особенности. Не развивайте в ней комплексы.

Извените,если покажется грубостью,но вы из своего ребенка хотите сделать дебилкой!В её возрасте,она очень хорошо развита по вашим рассказам.И многие дети все говорят потом замолкают и через какое то время снова начинают разговаривать.И ради бога не пичкайте лишний раз всякими психотропными таблетками.Все со временем встанет на свои места.И не когда не сравнивайте своего ребенка с чужими детьми,все дети и люди разные.

Может вы и правы, просто смущает очень, что раньше хорошо развивалась, а теперь отстает. Вы не представляете какие я испытываю душевные мучения каждый день, не знаю что делать. Дай Бог, чтобы ваши слова оказались правдой. Я была бы очень рада.

Вас беспокоит, что сейчас доча не на уровне с др.детками?!
Я Вас умоляю, Вам правильно пишут, что все детки индивидуальны.
Воспринимайте дочь как дочь, а не предмет восхищения и зависти для окружающих. Есть люди, которым мало что дано от природы (Бога), а есть которым дано много, но воспользоваться этим они не могут из-за ограниченности близких. Развивайте в дочке уверенность в маме и себе.
Если искать недостатки – недостатки есть везде, во всём и у всех как ни крути!

Тем более огромным минусом, на мой взгляд, сыграл многочасовой просмотр Лунтика (не зря серии короткометражные!). Моему сыну почти 2 года и Лунтик слишком спокойный для нас, заинтересовали лишь герои вупсень и пупсень. Мы любим смотреть Тачки и тоже знаем всех героев, муж даже купил Метра на п/у:))) А еще любим советские мультфильмы 50-70гг, такие как Мойдодыр, Королева зубная щетка, Песенка львенка и черепашки, песенка мышонка, про мамонтёнка как он маму искал и т.п. Перед сном смотрим диск “Я всё могу” пару раз в неделю…

Я Вам желаю: любить своего ребенка безоглядно, целовать и обнимать по 20 раз в день!)))

У меня внучка – точь-в-точь. Вроде умная , а говорит также. Повторяет как попугай фразы по-многу раз. от мультиков тоже зомби. И я подозревала аутизм. Но в глаза смотрит, а аутики не смотрят. И как-то уже успокоилась. Время покажет. Не переживайте. Будем вместе наблюдать))

А цитаты из мультика – хорошая память ))) Вы сами успокойтесь! Дети чувствуют тревожность матери и сами тревожатся, от этого им очень плохо и какие хочешь задержки будут! Просто любите, играйте, наслаждайтесь каждым моментом! Судя по Вашему рассказу девочка развита хорошо. Не читайте про больных деток. Не ищите в своей дочке симптомы! Любовь и интерес – самые большие двигатели развития для ребенка!!!!!

Это хорошо, что вы заботитесь о своем ребенке, но все детки разные, что вас больше беспокоит, что не говорит?Так и среди взрослых, среди вполне состоявшихся людей есть молчуны. Думаю, стоит ограничить общение с телевизором, компьютер с телефоном вообще убрать.Сводить глазки к носику может именно из-за маленьких картинок в телефоне, напрягается зрение, ребенок еще развивается, предоставьте дочери общение с детьми.Скажу словами известного в Иркутской области невролога Александрова: "Отдайте ребенка в “детство”. Не поняла из вашего сообщения, посещает девочка сад или нет. Читайте книги с большими картинками, гуляйте, дет.садик-считаю все у вас будет хорошо, все тревоги уйдут.Не зацикливайтесь, может вам начать вместе посещать бассейн?Для успокоения сводите к неврологу (Не было ли у вашей девочки родовой травмы?)
Удачи.

Телевизор теперь вообще стараемся ей не включать, она привыкла, а глаза она сводит давно, еще до телефона, и не к носу, а как бы в сторону, как нервные проявления. Бывает, если кушать не хочет, она игнорирует мой вопрос о ее желании поесть, становится просто непробиваемой, спрашиваешь:“Пойдем на улицу гулять”, никакой реакции, но если чего-то ей хочется-реакция мгновенная. В сад отдать не можем, у нас проблемы с питанием-накормить невозможно, сама и подавно есть не станет и с горшком-никогда не просится, может себя пощупать, если я не увидела, не успела-написает, снимает колготки и бегает.

То, что она игнорирует предложения, которые ей не интересны, – обычное дело. Мой сын тоже так делает. (И честно говоря, мама тоже иногда ,))
Если ребенок ходит и рассказывает стихи, это считают признаком хорошей памяти, а если рассказывает диалоги из мультиков, то отклонением? Очень странный подход. Что часто слышила, то и запомнила. Читайте побольше стихов, будет стихи рассказывать.

Она и стихи рассказывает, если начать строчку, она продолжает.

Успокойтесь. Вы идете к врачу чтобы поставить диагноз ребенку его и ставят кто какой может. Я не врач, не могу утверждать больна ваша дочка или нет. Судя по Вашему эмоциональному описанию, даже если она не больна, то обязательно должна заболеть, потому что у неё всё не ка у всех. На мультики большинство детей как завороженные реагируют, речь, предложения- Вы о чем? Почаще вспоминайте её возраст. Сначала дети “растут” физически, потом интеллектуально- это разный процесс. От сада отказываться не советую, у нас к трем годам из 20-ти человек сами кушали 2-3 в группе. Опять же именно в обществе детском без маминого присмотра у дочки могут быть совсем ранообразные проявления. Не лишайте её этого опыта, она нормальный ребенок. Наблюдайте за ней спокойно, не паникуйте. Если в саду проявятся какие-то странности, Вам воспитатели обязательно расскажут. Удачи и здоровья Вам и Вашей доченьке!

Здравствуйте, мне кажется у вас таже проблема, как у меня, начиталась, что такое дисплозия и давай в каждом движении ребенка искать подвох, пришла к хирургу, она мне выписала полно микстурок и физиотерапию, я у нее спрашиваю, так действительно у нас проблемы?, а она мне, как с вами женщина тяжело разговаривать, вы пришли за помощью – я вам её даю, а делать или не делать – ваше дело, то есть вывод такой – нашла себе проблему – решай ее. А в большинстве случаев, всего то нужно- успокоить нас, мнительных мамаш. А насчет – отстает – у меня двоюродный братишка до 4-х лет не говорил, а зато потом лучшим стал в школе, с золотой медалькой закончил её. И вообще по моему опыту достаточно у вас развитый ребенок, может у вас первый малыш, поэтому вы так много хотите от неё-сравнивать просто не чем?! Нам вон почти 2 – вообще ничего не говорим, но у меня и старшая до 2-х ничего не говорила, зато сейчас в классе – автритет и хорошистка. Замечательный у вас ребенок, а то, что не желает идти на контакт, так она слишком мала, чтобы поддерживать хороший тон и светские манеры и общаться именно тогда, когда вам этого хочется. Хороший у вас ребенок!)

Трудно определить уровень развития малышки. Рекомендую вам играть в кукольный театр. Малышка будет не сама отвечать на ваши вопросы, за неё будет отвечать её роль- зайчик, гномик и т.д. Путем наблюдения выясните, какие рисунки, сказки любит девочка? Учтите, внимание в таком возрасте очень не устойчивое. Значит, слушать и смотреть она будет только 5-7 минут., только то, что её интересно. Вам помогут мои статьи в блоге “Рекомендации…родителям”. Дайте перерыв малышке и не требуйте от неё очень многого.

Всем спасибо за советы и поддержку.

Да уж, трудно пока сказать, вообще то прогноз у вашего ребенка хороший, может быть особенности характера. Это со счетов не сбрасываем. Вам надо понаблюдать за ней повнимательней. Если заметите, что регресс продолжается – тогда бейте во все колокола. Если есть определенные аутичные признаки, то ухо в остро. У нашего малыша до полутора лет было все хорошо, только на имя не отзывался. Но ваш ребенок делает очень много из того, что не делает наш, так что прогноз хороший, но расслабляться не стоит.

Вот и у нас до полутора, двух лет все было просто отлично. Может это наше упущение, она всегда требовала очень много внимания, домашними делами с ней заниматься было невозможно, все мое внимание должно было принадлежать ей. Пока она спала в обед я справлялась с домашними делами:приготовить, убрать, вывесить белье, погладить. К вечеру была как выжатый лимон. После полутора доча перестала спать в обед, я ничего не успевала, разрывалась на части, начались скандалы с мужем, он привык, что всегда я все убирала, его раздражал неубранный дом и мы стали включать ей мультфильм, она в него просто влюбилась, у меня времени больше появилось, а ей внимания стало меньше. Я считаю себя виноватой в сложившейся ситуации, муж и свекровь в один голос:“Мы же говорили не нужно ей потакать и включать постоянно мультик, поплачет и перестанет”. Я уже сама ходила к психологу, не могу избавиться от груза вины, это не дает мне спокойно жить, забирает все мои душевные силы. Я понимаю, что в прошлое не вернешься и ошибки не исправишь, хотя я всегда себя корю и думаю, а вот если бы поступила тогда по-другому, проблем можно было бы избежать. Ребенку почти 3 года , вопросы почти не задает и на наши почти не отвечает(только на бытовом уровне, примитивно). С четверга попробуем снова на разв. занятия.

да, конечно, начинайте ее тормошить, как раз весна на дворе.Можно побольше на улице с детьми бывать. Походите по развивашкам. Мы ходим в детскую комнату в крупном торговом центре, там по выходным куча детей. Все бегают, прыгают на батуте. очень полезно. А насчет мультиков есть совет хороший. Когда наш маленький зайчик начинает шуметь, мы ставим ему познавательные мультики из серии Mega Baby. Там слайд-шоу познавательные. Наш не любит их, немного посмотрит и сам уходит. А если вашей понравится, то пусть смотрит, там как раз все, что надо. Или Веселая радуга, сериал можете найти на Youtube. Это развивающий мультик про цвета и предметы. наш любит. Или найдите там же серию Classical baby
там очень хорошая музыка.Ищите варианты использования компьютера для пользы дела, вот и все и пусть сиотрит.

Здравствуйте. Напишите пжл как у вас обстаят дела..? Прошло много времени.. у нас точно такая же ситуация.. очень переживаю сыну 3,4 года а нормального диалога так и нет. Отзовитесь пожалуйста..хочктся что то хорошее услышать, надеятся… (

Войдите, чтобы оставить комментарий