Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Игра – детская работа

31.03.12, 22:37
Автор yavsemogu

Игровая деятельность очень важна для здорового психического развития детей и подростков. Исследования показали, что 75% мозгового развития происходит после рождения, и элемент игры играет одну из ведущих ролей в этом развитии: играя, дети укрепляют нейронные связи нервных клеток! Этот процесс влияет на развитие моторики, речи, коммуникативных навыков, креативности, способности к обучению и решению проблем, а также он непосредственно связан с настроением и эмоциональным состоянием малыша.

Игра помогает детям проявлять активность и научиться совершенствовать те или иные навыки, а также она учит детей делать осознанный выбор.  Детские игры обязательно должны быть разнообразными (включать в себя занятия искусством, музыкой, языком, наукой, математикой, искусством общения и т.д.) – только тогда возможно полноценное, комплексное развитие мозга. Идеальная игра должна быть нацелена на одновременное развитие моторики и когнитивных способностей, но самое главное – она должна нравиться ребенку и заряжать его хорошим настроением.

Согласно подходу Монтессори, основные требования к игре сводятся к следующему:

  1. Игра должна нравиться ребенку, он должен добровольно участвовать в игровой деятельности.
  2. Каждая игра имеет определенные цели (развитие тех или иных навыков).
  3. Игровой процесс должен быть спонтанным.
  4. Игра развивает творческие способности ребенка путем решения различных задач (языковых, социальных, математических и др.).
  5. Игра также развивает физические способности малышей.
  6. Игра помогает детям научиться развивать свои мысли, придумывать новые идеи.
  7. Игра помогает ребенку адаптироваться в обществе.
  8. Игра также направлена на решение эмоциональных проблем малышей.

Если игра – это детская работа, то игрушки – это орудия труда! Посредством игрушек дети познают мир, узнают, как работают те или иные вещи, развивают моторику и воображение, развиваются сами (физически и интеллектуально), учатся решать различные задачи, познают правила общения с другими людьми и социального взаимодействия вообще…

К сожалению, сейчас дети играют совсем иначе, чем играли их родители: по мере стремительного развития телевидения, видеоигр и интернета дети все больше времени проводят со своими девайсами, становясь все более и более пассивными. Им поставляют готовые продукты чужой мыслительной деятельности, тем самым лишая их возможности думать и фантазировать самостоятельно! Даже сегодняшние игрушки все чаще фигурируют в жизни ребенка на экране компьютера. Дети меньше времени проводят со сверстниками, а это активно препятствует их социализации, не давая им возможности научиться правильному поведению в обществе. Родителям следует быть очень избирательными при выборе игрушек, их первостепенная задача – создать правильные условия для детской игры и следить за тем, чтобы ребенок получал от игровой деятельности максимум пользы!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий