Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Загадывайте детям загадки!

01.04.12, 21:45
Автор elenagunin

   Консультируя детей, особенно в последнее время, замечаю резкое расхождение в сформированности когнитивной и эмоционально-волевой сферах. Появившаяся тенденция родителей заниматься умственным развитием детей с раннего возраста негативно влияет на развитие нервной системы малыша. У малыша в 1,5 года не сформированы мыслительные операции, а его обучают педагогическим умениям. Любой садовод, дачник знает, что для выращивания хорошего урожая необходима соответствующая почва и удобрения. Почему обучая малыша, мы не учитывает его специфику развития? Вопросу взаимодействия развития и обучения посвящены работы великого отечественного психолога Л.С. Выготского. Работы написаны в 20 годах прошлого века, но не потеряли актуальность и сегодня. Наоборот, многие педагоги и психологи, работающие в разнообразных клубах по развитию детей должны перечитать труда Выготского и провести корректировку своих занятий. Обращаюсь к родителям – будьте внимательны при выборе клубов, кружков по развитию малышей. Ознакомьтесь не только с квалификацией воспитателей, психологов, с программой развития, но и. возможностями своего ребенка.

Развивать когнитивные возможности ребенка нужно с дома. Одним из средств развития умственных способностей являются загадки. Загадки учат детей отгадывать, узнавать по описанию животных, растения, транспорт, явления природы и т.д. У детей формируются умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать умозаключения. Все эти мыслительные операции необходимы в эффективном овладении учебной деятельностью. Загадки делятся на 3 вида: с перечислением признаков, метафорические и построенные на основе отрицательного сравнения. В общении с ребенком лучше использовать комбинированные загадки. В них зашифрованы основные признаки предмета, имеется отрицательное сравнение с точным названием признака. Например, «Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом опоясаны» (стол), «Пять пальцев в одном домике живут» (варежка), «Братец мой за горой, не может встретиться со мной» (глаза), «В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи» (арбуз). Согласитесь, такие загадки может отгадать ребенок, хорошо знающий данные предметы. Значит, нужна большая просветительская работа родителей. Показывая предмет, отмечая его главные признаки, мы развиваем все познавательные процессы  (восприятие, внимание, память, мышление) у ребенка. Для успешного отгадывания загадок необходимо соблюдать следующие условия:

1. Наличие достаточных знаний о загаданном предмете, явлении.

2. Хорошее запоминание содержания загадки.

3. В загадке одновременно сравнивается не более двух признаков.

4. Четко объясняйте, что нужно сравнивать в загадке.

5. Дети знают вопросы, на которые нужно отвечать при сравнении загадок.

Задавая малышу загадки, вы заметите развитие мышления, общего кругозора ребенка. Измените задание: предложите малышу самому придумать загадку для вас. Упражнения в игровой форме развивают воображение, речь и самостоятельность мышления ребенка. Удачи!

Комментарии

с какого возраста можно уже пробовать их загадывать

все стараются научить ребенка писать,читать,считать,а остальное он сам должен научится.Мне кажется сначала ребенка нужно научить форме,цвету,количеству и качеству предметов

А можно сразу и всему одновременно,запоминают отлично и фантазия развивается и мышление. Дочка в два года сравнивает постоянно предметы и ей это нравится. Например: Юбочка похожа на трапецию,а платочек на квадрат. А читать так вообще любимое занятие…..

Olgal, как вы научили ребенка читать?

Войдите, чтобы оставить комментарий