Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Что делать, если дети дерутся? Часть 2

09.11.12, 13:45
Автор yavsemogu

Если предложенные в первой части статьи советы не подействовали на детей и малыши все равно продолжают драться, попробуйте прибегнуть к такому воспитательному методу, как наказание, это следует сделать следующим образом:

- Устраните причину ссоры/драки: «Вы больше не подойдете к компьютеру, пока не придумаете, как использовать его вдвоем и не ссориться» или «Из-за вашей драки я забираю у вас игрушку на полчаса. Если после того, как я ее верну через это время, вы продолжите драться, я заберу ее на два дня!» и т.п.

- Отложите то, чего хотят дети  (например, прогулку), до того момента, пока они не разрешат конфликт.

- Заставьте детей провести небольшое количество времени (от 5 минут до часа) по отдельности, при этом ни одна сторона не должна получить то, из-за чего произошла ссора/драка.

- Не давайте детям участвовать в принятии решения относительно ваших будущих действий: «Так как вы дрались, мы поступим следующим образом…» (малыши принимают ваше наказание, а не придумывают его сами – только не забывайте о том, что ваше решение должно быть действительно справедливым!).

- Настаивайте на придуманном вами наказании, если дети решили проигнорировать его с первого раза: увеличьте время без желанной игрушки или компьютера или возьмите тайм-аут (оставьте ребенка не несколько минут одного).

- Непродолжительные наказания, которые немедленно исполняются (такие как полчаса без любимой игрушки или тайм-аут), действуют на детей эффективнее всего: их цель заключается не в том, чтобы наказать ребенка, а в том, чтобы дать малышу понять, что его поведение моментально влечет за собой последствия.

Помните о том, что наказания не следует применять к детям младше 3 лет, так как они еще слишком малы, чтобы понимать причинно-следственные связи между своим поведением и наказанием; малышей лучше просто отвлекать от конфликтных ситуаций.

Воспитательный процесс не заканчивается сразу после того, как вы ликвидируете ссору или драку – нужно закрепить результат (причем закреплять его нужно только после того, как все успокоятся):

  1. Дайте детям выразить свое мнение относительно возникшей проблемы, а также их пожелания. Помогите малышам проанализировать свои ожидания и желания: «Артем, ты считаешь справедливым смотреть вместе с братом только твои любимые передачи?».
  2. Устройте совместный мозговой штурм, в ходе которого вы найдете решение возникшей проблемы (все идеи можно записывать). Вы можете сами высказывать свои мысли, но будет намного лучше не давать детям готового решения проблемы, а подталкивать их самих к поиску компромисса. Когда у вас будет готовый список предложений,  совместно оцените каждое из них и выберете то, которое соберет больше положительных оценок.
  3. Если вы не можете прийти к единому решению, отложите обсуждение: можно попросить малышей подумать о проблеме на досуге, можно также поговорить с людьми, у которых была подобная проблема, или найти информацию в книжках по психологии или на специальных сайтах.
  4. После того, как решение было единогласно принято, воплотите его в жизнь и посмотрите, какие результаты оно принесло. Если ситуация не улучшилась, возобновляйте поиски до тех пор, пока дети не научатся мирно справляться с конфликтами.
  5. Еще раз объясните детям в двух словах, к какому решению вы пришли и чему вас научила возникшая неприятная ситуация: «Итак, мы решили, что никто из вас не будет пользоваться компьютером, пока вы не перестанете из-за него драться. Это понятно? Отлично! Теперь вы хотите научиться решать конфликты другим способом? Замечательно!».

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий