Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

2 года – больше, чем просто цифра!

13.11.12, 13:57
Автор yavsemogu

Исследования показали, что дети, которые идут в школу с правильным настроем и с навыками, которые помогают им научиться учиться, достигают бóльших успехов в учебе и в жизни вообще. Некоторые из таких навыков развиваются у малышей естественным образом, а некоторые из них можно развить с вашей помощью.

Обычно дети начинают активно познавать мир посредством личных ощущений и восприятий в возрасте 2 лет. Именно в этом возрасте можно начинать давать ребенку задачи, которые он будет решать методом проб и ошибок (например, ребенок может очень долго стараться засунуть подушку в специальный контейнер или на полку, все время переворачивая ее, пока не догадается сложить ее пополам). Такие задания не должны быть ориентированы на долгий срок – ребенку нужно сразу видеть результат (помните о том, что, чем старше ребенок, тем более долгосрочные задачи он может решать – маленьких детей невозможно мотивировать результатами, которые они увидят только через год!). Также в два года дети обычно начинают разыгрывать различные жизненные ситуации, подражая взрослым (например, они убаюкивают кукол или чинят кран), и задавать кучу вопросов – это свидетельствует о том, что малыши начинают интересоваться обществом и миром вокруг нас. Не удивляйтесь, если малыш придумывает совершенно нестандартные способы использования знакомых предметов, – из бутылки шампуня получается замечательный телефон, а из полотенец отлично можно сделать чехлы для кресел.

В два года дети начинают проявлять инициативу и настойчивость – они сами выбирают, что есть, что носить, во что играть (при этом, если их выбор не совпадает с вашим, они могут даже спорить).

Огромным прорывом для двухлетних детей является то, что они учатся концентрировать внимание на одном задании. Они могут выполнять недолгосрочные задания, повторяя какое-либо действие до тех пор, пока не научатся выполнять его хорошо (например, несколько раз подряд убирать магниты с холодильника и приклеивать их обратно). Также дети в этом возрасте стараются самостоятельно выполнять такие повседневные задания, как одевание, умывание, накрывание на стол и т.п. Любые выполненные самостоятельно задания приносят малышам огромную радость: ребенок искренне счастлив, когда после нескольких неудачных попыток у него все-таки получается  правильно надеть шапку или вытереть пыль (при этом не забывайте хвалить малыша за все его успехи – да и просто за попытки сделать что-либо самостоятельно).

К двум годам возросший уровень физического и интеллектуального развития детей расширяет спектр их занятий и интересов, видны заметные сдвиги в языковом развитии детей. Кроме того, малыши начинают применять более систематический подход к решению различных проблем, однако они могут циклиться на одном варианте решения задач: например, ребенок может складывать стаканы один в другой и затем таким же образом пытаться засунуть большой стакан в маленький.

Интересно то, что двухлетние дети, как правило, отказываются от помощи, даже когда она им действительно нужна. Они могут даже сами попросить Вас помочь им в решении какой-нибудь задачи, но потом отказывать от помощи и раздражаться, если вы, несмотря на протесты, примете участие в занятии своего чада (протесты эти обычно выражаются так хорошо знакомой фразой «Я сам(а)!»).

Когда вы увидите все эти признаки взросления и развития у своего ребенка, вам остается только одно – поддерживать это развитие, постоянно хвалить любую попытку малыша самостоятельно решить задачу, помогать ему только в крайнем случае (когда без вашей помощи он точно не справится) и поддерживать высокий уровень его самооценки (только избегайте выражений типа «Ты такой один на белом свете!», чтобы позже не бороться с себялюбием и эгоизмом). Обучение ребенка начинается именно с решения элементарных повседневных задач, и, если он научится решать их сам, а не получать уже готовый ответ, это умение будет помогать ему не только в школе, но и в течение всей его жизни!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий