Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Компьютерная зависимость у детей. Что делать?

05.02.13, 20:36
Автор irina-grigorova31

В сети компьютерной зависимости чаще попадают дети в возрасте 10-16 лет. Ничего удивительного – в этом периоде психика неустойчива. Но как утверждает статистика на «компьютерную иглу» все чаще подсаживаются и младшие школьники, и дошкольники. Что делать если ребенок «увяз» в компьютере. Причем, это не обязательно компьютерные игры, это может быть интернет (общение на форумах, разных чатах, сетях социальных).

 Для начала необходимо выявить причину, понять, почему это произошло. Возможно, изначально родители не видели ничего плохого в таком времяпровождении и не устанавливали контроль и время для игр. Необходимо понимать, что любая зависимость (алкогольная, наркотическая) не формируется на пустом месте. Фундаментом для зависимости может стать страх, комплексы, переживания. Поэтому важно уделять ребенку больше внимания, создать доверительные отношения, чтоб вовремя разобраться и помочь.

 Контроль – первый шаг к успеху. Не надо пускать на самотек, и надеяться, что ребенок сам определит время, когда пора остановиться (взрослый порой не замечает, что уж требовать от ребенка). Чтоб не было конфликта необходимо заранее согласовать время с ребенком. И оперировать этим соглашением, когда он будет выпрашивать еще чуть-чуть времени. Дошкольникам вообще не желательно сидеть за компьютером, но если уж так вышло, что доступ есть, то 15-20 минут – это максимум. Игры при этом должны соответствовать возрасту. До 10 лет норма 30 минут, от 10 до 14 лет – час. Естественно, остальное свободное время ребенок не должен слоняться без дела. Найдите занятие согласно его интересов, достойную альтернативу.

 Не предлагайте ребенку компьютерную игру в качестве награды за что-то: «Выучишь стих, пущу тебя поиграть». Это еще больше усилит тягу к компьютеру. Усилится психологическая привязанность.

 Не критикуйте чадо за его слабость, не пытайтесь насильственно оторвать от компьютера. Исключите угрозы и шантаж. Все это настроит ребенка против вас, вызовет в нем протест и агрессию, а у нас абсолютно противоположные задачи. Настройте ребенка на доверительные отношения, для этого сыграйте с ним вместе, так сказать разделите увлечения. Увидев в вас единомышленника, он начнет прислушиваться к вашему мнению, и будет легче с ним договориться. Объясните ребенку в спокойных тонах, что именно вас беспокоит, огорчаем в его увлечении.

 Необходимо контролировать не только время, но качество игр. Исключите игры с элементами насилия, изменяющие психику и вызывающие болезненную зависимость. Подберите игры развивающие мышление, логику, способность к анализу, обучающие (математике, чтению, иностранным языкам). Так время пройдет не только приятно, но и полезно.

 Полностью исключать компьютер из жизни ребенка не нужно, время такое. Лучше направить его «компьютерную» энергию в правильное русло. Курсы компьютерной графики, грамотности, программирования – то, что нужно.

 

Источник: http://www.compromesso.ru/

Комментарии

Действительно актуальная тема. На мой взгляд у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, время должно быть распределено так (разными увлечениями, кружками, спортшколами) чтобы на телевизор и компьютерные игры не оставалось времени. Родителям очень удобно включить компьютер или телевизор и заниматься своими делами, ребенка в это время не слышно и не видно и мало кто задумывается о последствиях. Однако полный запрет не приведет к положительным результатом, поэтому делаем телевизор и компьютер другом и вводим правила: заранее выбираем программу или передачу которую будем смотреть; смотрим их вместе, и подробно обсуждаем, время просмотра ограничиваем, предлагаем выбор смотреть телевизор или поиграть в увлекательную игру с родителями. Чем ближе родители к детям эмоционально, друг друга принимают и понимают, тем меньше шансов попасть в такую зависимость.

Войдите, чтобы оставить комментарий