Загрузка...

Раннее развитие детей - клуб "Я всё могу"

В клубе по раннему развитию «Я все могу» вы сможете найти массу полезных статей и «готовых рецептов» по раннему развитию и воспитанию вашего малыша. В клубе есть возможность бесплатно задать вопрос детскому психологу, получить консультацию семейного психолога, а также попросить совета у мам. Миссия нашего клуба – помочь себе и другим в нашем общем деле – воспитании детей!
     

Помогите советом, ребенок не говорит!

21.03.13, 23:59
Автор lin-1986

Здравствуйте!
Хотелось бы поделиться своей проблемой. У меня ребенок (девочка), недавно исполнилось 3 годика. Почти не говорит. У нас с 6мес. стоит диагноз эпилепсия. Судороги проявляются на фоне температуры. Принимаем противосудорожные препараты в количестве 3 штук в один прием. Но меня беспокоит другое. Начиталась в интернете и по всем параметрам у нас ОНР 1 стадии. Т.е. ребенок хорошо понимает обращенную речь, выполняет все действия/просьбы/поручения. Но почти не говорит. В частности мы говорим: ба-бабушка, па-папа, ма-мама, я, дай, дайдя-дядя, де-девочка, апа-пока, ие-привет и еще много слов в таком духе. Может строить предложения из трех слов максимум, например ма дай пи -мама дай пить. Сад мы не посещаем,ходим на развивающие занятия и к логопеду. Но логопед просто с ней играет в развивающие игры, трет ей язычок щеточкой и делает гимнастику языка. Стоит ли нам обратиться к логопеду конкретно занимающимся с детишками с ОНР???

Комментарии

А с чего это вы вдруг решили самостоятельно ставить дакой серьезный диагноз? Это не шутки. Если сомневаетесь- сначала сходите к психологу или психиатру, пусть они диагноз поставят, а заодно и посоветуют что делать. Мало ли что вам показалось. У мня брат первый раз в 4 года сказал первое слово. Тоже думали, что отстает, а он сейчас командир атомной подводной лодки. Все относительно и у всех все по-разному. Израстется и все нормализуется. И нечего раньше времени из ребенка делать отсталого. Сходите к специалисту.

Диагноз конечно ставит врач, но вы мне кажется все верно определили. Не стоит прислушиваться к совету выше и тихо ждать непонятно что, когда время будет упущено и поправить что либо будет очень сложно. Кстати к слову, такой диагноз ставит не психиатр и тем более не психолог (это вообще не врач), а логопед! Правильно, что ходите на занятия, это для вас обязательно, как и медицинское лечение, которое вы получаете. У моего ребенка ОНР 1-2 уровень. Ему 3,5 года. Он говорит только отдельные слова, 2 слова вместе стал говорить только недавно. Мои действия были такими: пошла к логопеду местной поликлиники, она поставила нам диагноз и дала направление на то, чтобы мы встали на очередь в логопедический сад (тогда ребенку было 2,5). Прошел год, мы недавно прошли медико-педагогическую комиссию и теперь ждем, когда появится место в логопедическом саду. Дополнительно ходим на занятия к дефектологу и конечно медицинское лечение, которое нам назначает невропатолог. Желаю вам успехов!

Здравствуйте,я считаю что нервничать сильно не надо. Проконсультируйтесь с другим логопедом, узнайте его мнение. В свое время сами занимайтесь с девочкой, любые занятия с логопедом имеют результат если закрепляются ежедневно дома. Уделите внимание коротким стишкам (попробуйте заинтересовать девочку пусть она постарается повторять за вами), упражнениям для развития мелкой моторики рук, рисованию и тд.

Спасибо большое за коментарии, просто голова уже кругом. Все, что логопед с ней делает повторяю дома ежедневно, артикуляционную гимнастику, массаж, есть конечно изменения, но незначительные, буквально по одному слову в месяц….

Занятия с логопедом это конечно хорошо, но где простите общение со сверстниками.Мы ведь не вкосмосе живем. Живое общение ни что не заменит. Мама и без слов понимает, что хочет ребенок, а вот необходимость разговаривать появляется только тогда когда ребенка отказываются понимать другие. Моей дочульке 10 лет, когда в 1,8 мес., отдавала ее в сад она практически ничего не говорила, только повтаряла как говорят животные. А через две недели когда она освоилась в саду такой пошел прогресс! Вечером когда я ее из сада забирала, пока одевались она пыталась рассказать мне все, что произошло за день, местами на своем китайском так как нехватало словарного запаса, а в основной своей массе небольшими предложениями размахивая руками и с восторгом.
И потом давно замечено, что не все дети хотят повторять за взрослыми да еще на индивидуальных занятиях, а вот в компании с такими же карапузами и если занатие провдится в виде увлекательной игры, ребенок будет повторять, копировать и т.д., потому что это весело и итересно. Так , что не переживайте раньше времени и не вешайте на свое чадо ярлыки с диагнозами, а обеспечте полноценное общение со сверстниками и увидите насколько ваш ребенок умный, талантливы и общительный. Удачи!

Войдите, чтобы оставить комментарий